Версия для слабовидящих

Страничка психолога

  Направления работы педагога-психолога

  ПСИХОДИАГНОСТИКА:

- познавательной сферы

- эмоционально-волевой сферы

- коммуникативной сферы

* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

 

  ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;

3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

         Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.

         Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.

Групповые психопрофилактические занятия:

Младшая группа:

- Адаптация детей;

- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;

- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Средняя группа:

- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;

- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Старшая группа:

- Коммуникативные навыки;

- Творческие и познавательные способности;

- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);

- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Подготовительная группа:

- Готовность к школе (личностная и мотивационная);

- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;

- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;

- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

 

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

 - эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

 - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

 - познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  

1) Индивидуальная

С педагогами:

- проводится по запросам и результатам диагностики;

- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.

С родителями:

- проводится по запросам и результатам диагностики.

- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;

2) Групповая 

С родителями:

- выступления на родительских собраниях;

- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;

- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;

- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

С педагогами:

- семинар-практикум;

- мастер-класс;

- консультация;

- тренинг.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- оформление документации; 

- участие в методических объединениях практических психологов;  

- курсы повышения квалификации

- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;

- изучение психолого-педагогической литературы.

План работы педагога-психолога

Консультации для родителей: