Версия для слабовидящих

Страничка психолога

  Направления работы педагога-психолога

ПСИХОДИАГНОСТИКА:

  • - познавательной сферы
  • - эмоционально-волевой сферы
  • - коммуникативной сферы

* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа. 

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 

  • 1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
  • 2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
  • 3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
  • 4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

         Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.

         Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.

Групповые психопрофилактические занятия:

Младшая группа:

  • Адаптация детей;
  • Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
  • Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
  • Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Средняя группа:

  • Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
  • Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
  • Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Старшая группа:

  • Коммуникативные навыки;
  • Творческие и познавательные способности;
  • Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
  • Способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Подготовительная группа:

  • Готовность к школе (личностная и мотивационная);
  • Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
  • Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
  • Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

 

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

  • эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
  • коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
  • познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  

1) Индивидуальная

С педагогами:

  • проводится по запросам и результатам диагностики;
  • экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.

С родителями:

  • проводится по запросам и результатам диагностики.
  • психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;

2) Групповая 

С родителями:

  • выступления на родительских собраниях;
  • тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
  • оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
  • подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

С педагогами:

  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • консультация;
  • тренинг. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • оформление документации; 
  • участие в методических объединениях практических психологов;  
  • курсы повышения квалификации
  • методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
  • изучение психолого-педагогической литературы.

Консультации для родителей: