Страничка психолога
Направления работы педагога-психолога
ПСИХОДИАГНОСТИКА:
- - познавательной сферы
- - эмоционально-волевой сферы
- - коммуникативной сферы
* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:
* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления:
- 1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
- 2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
- 3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
- 4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.
Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
Групповые психопрофилактические занятия:
Младшая группа:
- Адаптация детей;
- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Средняя группа:
- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Старшая группа:
- Коммуникативные навыки;
- Творческие и познавательные способности;
- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительная группа:
- Готовность к школе (личностная и мотивационная);
- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
- эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
- коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
- познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
1) Индивидуальная
С педагогами:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
С родителями:
- проводится по запросам и результатам диагностики.
- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
2) Групповая
С родителями:
- выступления на родительских собраниях;
- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
С педагогами:
- семинар-практикум;
- мастер-класс;
- консультация;
- тренинг.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- оформление документации;
- участие в методических объединениях практических психологов;
- курсы повышения квалификации
- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
- изучение психолого-педагогической литературы.
Анкеты и тесты для родителей:
- Опросный лист "Эмоциональное благополучие ребенка в группе"
- Анкета для родителей
- Тест для родителей
- Анкета "Давайте познакомимся"
Консультации для родителей:
2021 год:
- Если ребенку скучно
- Что делать, если ваш ребенок дерется
- Про ревность между детьми
- Развитие эмпатии у вашего ребенка
- Дети и домашние животные
- В детский сад без слез
- Снимаем эмоциональное и мышечное напряжение
- Страхи ребенка
- Что делать, если малыш замкнутый и необщительный
Прочее: